Laely
Премиум
- Регистрация
- 8 Июл 2019
- Сообщения
- 3,174
- Реакции
- 68,765
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
СОДЕРЖАНИЕ:
Модуль 1. Основные положения возрастной психологии. Коучинг-методология.
Эмоциональное развитие ребенка. Возрастная психология и физиология. Типы нервной системы по И. П. Павлову. Базовые знания практической психологии, необходимые для решения задач психологического семейного консультирования. Чувства, как основа коммуникации с ребенком. Я- сообщение, обратная связь высокого качества, правила экологического взаимодействия. Основные положения транзактного анализа. Базовые коучинговые подходы, необходимые как родителям, так и педагогам и психологам, работающим с детьми и семьей. Коуч-позиция – позиция безусловного принятия. Установление контакта, барьеры в общении. Коучинговые вопросы в общении с ребенком.
Базовый набор коучинговых инструментов. Речевые инструменты. Поддержка как основной инструмент воспитания. Виды поддержки. Вызов – как противовес поддержке. Моделирование ситуации как прием в воспитании. Макромодели коучинга и микромодели коучинга, использующиеся при взаимодействии с детьми и их родителями: Т-модель, «Декартовы координаты» - помощь в выборе, «Четырехпозиционная модель» - посмотрим глазами других. SMART – учимся ставить цели. Матрица Эйзенхауэра - работа с распределением времени. Коучинговые вопросы себе, как осознанному родителю и педагогу, их эффективность.
Практика. Самостоятельная работа по заданиям. Набор часов для получения зачета между вторым и третьим модулями. Предоставляются отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями. Супервизия работы.
Модуль 2. Практический инструментарий в коучинге
Инструменты, необходимые для успешного личного коучинга по проблемам семейной коммуникации. Обучение элементам коучинга, которые родители и педагоги могут использовать в общении с ребенком: модели и методики. Колесо жизненного баланса М. Аткинсон. SWOT- анализ собственных педагогических компетенций и компетенций сотрудников: педагогов и воспитателей. Работа с самоопределением и предназначением – Модель НЛУ. Работа с ценностями клиента. Шкалирование, как инструмент работы с ценностными запросами. Техника работы через мечту. Мозговой штурм – техника мотивирования клиента. Макромодель SCORE, как базовая модель в консультировании и коучинге. Практика коучинга, разбор сессий, супервизия. Интеграция материалов 1 и 2 модулей для работы консультанта и Life-коуча.
Практика. Марафон с заданиями он-лайн для усваивания основных положений практической психологии. Набор часов для получения зачета между третьим четвертым модулями.
Предоставляются отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями. Супервизия работы.
Модуль 3 Основные положения подходов практической психологии.
Возрастные кризисы по Л. С. Выготскому. Ошибки, совершаемые родителями и их купирование. «Трудные» подростки. Коучинг в работе с подростками. Установление границ в коммуникации, уважение к себе и другому человеку. Поведенческие признаки: что стоит за негативными проявлениями детей: агрессия, раздражительность, нетерпимость. Происхождение неуверенности в себе, лживости, повышенного желания быть первым, избегания ответственности, др. Самооценка ребенка, как она формируется, что можно сделать, чтобы ребенок вырос уверенным в себе, самодостаточным человеком. Негативная самооценка как одна из главных причин плохого психологического и физического состояния. Формирование позитивной самооценки. Манипуляция, как вариант коммуникации ребенка и взрослого в кризисные периоды. Как противостоять манипуляции. Диагностика личности ребенка и подростка. Типология по Шмишеку.
Недирективные подходы к работе с ребенком – игровая терапия.
История игровой терапии, центрированной на ребенке (психоанализ, гуманистический подход). Базовые принципы недирективной игровой терапии. Оборудование кабинета игрового терапевта. Структура терапевтического процесса. Основные техники игровой терапии. Базовые навыки игрового терапевта: отражение действий, намерений, чувств ребёнка, введение ограничений. Принятие как позиция и деятельность. Аутентичность игрового терапевта. Позиция игрового терапевта и поддержание самоуважения ребёнка.
Практика. Самостоятельная работа по заданиям между первым и вторым модулями. Отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями. Супервизия работы.
Модуль 4. Подход Ю.Б. Гиппенрейтер. Главные принципы воспитания по Ю. Б. Гиппенрейтер.
«Безусловное принятие». «Активное слушание» ребенка. Зона ближайшего развития. Что делать, когда трудно самим родителям? Как сообщить ребенку о своем недовольстве, или своей радости. Слушание и слышание ребенка. Приемы эмпатического слушания. Установление границ в общении и уважение границ ребенка.
Позитивное намерение. Рефрейминг. Техники решения конфликтов: неконструктивные и конструктивные способы. О дисциплине: 4 цветовых зоны поведения детей. Причины непослушания. Вопрос о наказаниях: естественные и условные следствия; зона радости; физические наказания. «Кувшин» наших эмоций. Самооценка ребенка. В каком слое «кувшина» лежит проблема, и что с этим делать? Воспитание чувств. Психологические игры и занятия с детьми.
Техники формирования новых привычек. Как прививать новые полезные привычки — себе, в паре и детям. Как искоренять вредные привычки, которые дети моделируют с родителей. Наука и практика «нейронной петли» по стэнфордскому методу Tiny Habits. Как привычки от 30 сек в день через год определят будущее ребёнка. Ребёнок, который учится сам «на автомате»: 2 учебные привычки. Привычки (не) правильного питания: уничтожить нельзя, изменить! 10 привычек здоровой семьи: чаще звонить, хвалить, благодарить, слушать, гулять, отдыхать, etc.
Практика. Практическая работа между четвертым и пятым модулями с целью усвоения полученного материала и получения зачета. Работа проходит под руководством Т. Ночкиной, ученицы Ю.Б. Гиппенрейтер. Отчеты о проведенной работе между модулями.
Модуль 5. Семья как система. Основные подходы к работе с семьей.
Семейные связи и их основные особенности. Базовые проблемы в здоровых семейных отношениях. Концепция влияния родителей на детей в решении проблем детей до 12 лет. Функции детских симптомов в семье: дисциплинарные проблемы детей, потребность в любви у ребёнка. Основные проблемы, с которыми обращаются родители и алгоритмы их решения: тики, фобии, проблемы в обучении, непослушание, психосоматические жалобы, заикание, трудности в коммуникации, комплексы, застенчивость у мальчиков и девочек, агрессивность, зависимость от Интернета, ТВ, трудности выбора профессии. Работа с иерархией для решения детских проблем: устранение коалиций. Кризисы в отношениях и семейной жизни и их влияние на атмосферу семьи. Способы преодоления кризисов. Созависимые отношения в семье – диагностирование и подходы работы с ними. Коучинг в работе с семьей. Медиация, как способ выявления проблем и примирения. Разрешение конфликтных ситуаций. Модерация и групповая работа в семье.
Практика. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета между пятым и шестым модулями. Запись отчетной видео-сессии с внешним клиентом. Предоставляются отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями.
Модуль 6. «Осознанное общение» - подход Адель Фабер и Элейн Мазлиш.
Как мотивировать и дисциплинировать, не обижая и стрессируя ребенка. Альтернативы наказанию. Как помочь ребенку поверить в себя. Работа по развитию самостоятельности. Роли, которые играют наши дети. Как разрешать конфликты. Что делать, чтобы дети слышали и слушались. Братья и сестры – взаимодействие в семье: решаем проблемы. Первый ребенок, второй ребенок, средний ребенок – особенности воспитания.
Методика раннего развития Монтессори. Система Монтессори: А. Отношение к ребенку как к неповторимой личности, в которой заложена внутренняя личная мотивация к познанию и саморазвитию. В. Среда отвечает естественным потребностям и интересам ребенка. Развивающие материалы, разработанные М. Монтессори, которые не стимулируют и не ускоряют развитие, соответствуя психофизиологическим потребностям ребенка в каждом возрасте. Знакомство с материалами. С. Мотессори-педагог наблюдает за ребёнком, выявляет потребности развития в настоящий момент и адаптирует в среду в соответствии с меняющимися потребностями. Основные направления подготовки.
Практика. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета между шестым и седьмым модулями. Предоставляются отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями.
Модуль 7. Система взглядов и убеждений человека и трансформационные подходы к работе с ними.
Базовая позиция эффективного родителя и педагога – позиция проактивного восприятия жизни. Основные техники релаксации, необходимые для развития самоконтроля. Технологии трансформационного коучинга. Выявление убеждений, мешающих строить здоровые отношения. Работа с ними. Подход А. Бека. Аффирмации. Разрушающие родительские послания. Техника работы с горем. Символ-драматические подходы, используемые в консультировании. Метафорические карты, как способ работы с бессознательным.
Практика. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета между седьмым и восьмым модулями. Предоставляются отчеты о проведенной он-лайн и очной работе между модулями. Супервизия работы.
Модуль 8. Интегративный практикум.
Философские основы консультирования и коучинга. Выгорание в помогающих профессиях и противостояние выгоранию. Профориентация выпускников курса. Представление себя, как консультанта – коуча в интернете. Итоговая аттестация: сертификация, экзамен, защита практической работы.
СКАЧАТЬ КУРС:
Модуль 1. Основные положения возрастной психологии. Коучинг-методология.
Эмоциональное развитие ребенка. Возрастная психология и физиология. Типы нервной системы по И. П. Павлову. Базовые знания практической психологии, необходимые для решения задач психологического семейного консультирования. Чувства, как основа коммуникации с ребенком. Я- сообщение, обратная связь высокого качества, правила экологического взаимодействия. Основные положения транзактного анализа. Базовые коучинговые подходы, необходимые как родителям, так и педагогам и психологам, работающим с детьми и семьей. Коуч-позиция – позиция безусловного принятия. Установление контакта, барьеры в общении. Коучинговые вопросы в общении с ребенком.
Базовый набор коучинговых инструментов. Речевые инструменты. Поддержка как основной инструмент воспитания. Виды поддержки. Вызов – как противовес поддержке. Моделирование ситуации как прием в воспитании. Макромодели коучинга и микромодели коучинга, использующиеся при взаимодействии с детьми и их родителями: Т-модель, «Декартовы координаты» - помощь в выборе, «Четырехпозиционная модель» - посмотрим глазами других. SMART – учимся ставить цели. Матрица Эйзенхауэра - работа с распределением времени. Коучинговые вопросы себе, как осознанному родителю и педагогу, их эффективность.
Практика. Самостоятельная работа по заданиям. Набор часов для получения зачета между вторым и третьим модулями. Предоставляются отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями. Супервизия работы.
Модуль 2. Практический инструментарий в коучинге
Инструменты, необходимые для успешного личного коучинга по проблемам семейной коммуникации. Обучение элементам коучинга, которые родители и педагоги могут использовать в общении с ребенком: модели и методики. Колесо жизненного баланса М. Аткинсон. SWOT- анализ собственных педагогических компетенций и компетенций сотрудников: педагогов и воспитателей. Работа с самоопределением и предназначением – Модель НЛУ. Работа с ценностями клиента. Шкалирование, как инструмент работы с ценностными запросами. Техника работы через мечту. Мозговой штурм – техника мотивирования клиента. Макромодель SCORE, как базовая модель в консультировании и коучинге. Практика коучинга, разбор сессий, супервизия. Интеграция материалов 1 и 2 модулей для работы консультанта и Life-коуча.
Практика. Марафон с заданиями он-лайн для усваивания основных положений практической психологии. Набор часов для получения зачета между третьим четвертым модулями.
Предоставляются отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями. Супервизия работы.
Модуль 3 Основные положения подходов практической психологии.
Возрастные кризисы по Л. С. Выготскому. Ошибки, совершаемые родителями и их купирование. «Трудные» подростки. Коучинг в работе с подростками. Установление границ в коммуникации, уважение к себе и другому человеку. Поведенческие признаки: что стоит за негативными проявлениями детей: агрессия, раздражительность, нетерпимость. Происхождение неуверенности в себе, лживости, повышенного желания быть первым, избегания ответственности, др. Самооценка ребенка, как она формируется, что можно сделать, чтобы ребенок вырос уверенным в себе, самодостаточным человеком. Негативная самооценка как одна из главных причин плохого психологического и физического состояния. Формирование позитивной самооценки. Манипуляция, как вариант коммуникации ребенка и взрослого в кризисные периоды. Как противостоять манипуляции. Диагностика личности ребенка и подростка. Типология по Шмишеку.
Недирективные подходы к работе с ребенком – игровая терапия.
История игровой терапии, центрированной на ребенке (психоанализ, гуманистический подход). Базовые принципы недирективной игровой терапии. Оборудование кабинета игрового терапевта. Структура терапевтического процесса. Основные техники игровой терапии. Базовые навыки игрового терапевта: отражение действий, намерений, чувств ребёнка, введение ограничений. Принятие как позиция и деятельность. Аутентичность игрового терапевта. Позиция игрового терапевта и поддержание самоуважения ребёнка.
Практика. Самостоятельная работа по заданиям между первым и вторым модулями. Отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями. Супервизия работы.
Модуль 4. Подход Ю.Б. Гиппенрейтер. Главные принципы воспитания по Ю. Б. Гиппенрейтер.
«Безусловное принятие». «Активное слушание» ребенка. Зона ближайшего развития. Что делать, когда трудно самим родителям? Как сообщить ребенку о своем недовольстве, или своей радости. Слушание и слышание ребенка. Приемы эмпатического слушания. Установление границ в общении и уважение границ ребенка.
Позитивное намерение. Рефрейминг. Техники решения конфликтов: неконструктивные и конструктивные способы. О дисциплине: 4 цветовых зоны поведения детей. Причины непослушания. Вопрос о наказаниях: естественные и условные следствия; зона радости; физические наказания. «Кувшин» наших эмоций. Самооценка ребенка. В каком слое «кувшина» лежит проблема, и что с этим делать? Воспитание чувств. Психологические игры и занятия с детьми.
Техники формирования новых привычек. Как прививать новые полезные привычки — себе, в паре и детям. Как искоренять вредные привычки, которые дети моделируют с родителей. Наука и практика «нейронной петли» по стэнфордскому методу Tiny Habits. Как привычки от 30 сек в день через год определят будущее ребёнка. Ребёнок, который учится сам «на автомате»: 2 учебные привычки. Привычки (не) правильного питания: уничтожить нельзя, изменить! 10 привычек здоровой семьи: чаще звонить, хвалить, благодарить, слушать, гулять, отдыхать, etc.
Практика. Практическая работа между четвертым и пятым модулями с целью усвоения полученного материала и получения зачета. Работа проходит под руководством Т. Ночкиной, ученицы Ю.Б. Гиппенрейтер. Отчеты о проведенной работе между модулями.
Модуль 5. Семья как система. Основные подходы к работе с семьей.
Семейные связи и их основные особенности. Базовые проблемы в здоровых семейных отношениях. Концепция влияния родителей на детей в решении проблем детей до 12 лет. Функции детских симптомов в семье: дисциплинарные проблемы детей, потребность в любви у ребёнка. Основные проблемы, с которыми обращаются родители и алгоритмы их решения: тики, фобии, проблемы в обучении, непослушание, психосоматические жалобы, заикание, трудности в коммуникации, комплексы, застенчивость у мальчиков и девочек, агрессивность, зависимость от Интернета, ТВ, трудности выбора профессии. Работа с иерархией для решения детских проблем: устранение коалиций. Кризисы в отношениях и семейной жизни и их влияние на атмосферу семьи. Способы преодоления кризисов. Созависимые отношения в семье – диагностирование и подходы работы с ними. Коучинг в работе с семьей. Медиация, как способ выявления проблем и примирения. Разрешение конфликтных ситуаций. Модерация и групповая работа в семье.
Практика. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета между пятым и шестым модулями. Запись отчетной видео-сессии с внешним клиентом. Предоставляются отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями.
Модуль 6. «Осознанное общение» - подход Адель Фабер и Элейн Мазлиш.
Как мотивировать и дисциплинировать, не обижая и стрессируя ребенка. Альтернативы наказанию. Как помочь ребенку поверить в себя. Работа по развитию самостоятельности. Роли, которые играют наши дети. Как разрешать конфликты. Что делать, чтобы дети слышали и слушались. Братья и сестры – взаимодействие в семье: решаем проблемы. Первый ребенок, второй ребенок, средний ребенок – особенности воспитания.
Методика раннего развития Монтессори. Система Монтессори: А. Отношение к ребенку как к неповторимой личности, в которой заложена внутренняя личная мотивация к познанию и саморазвитию. В. Среда отвечает естественным потребностям и интересам ребенка. Развивающие материалы, разработанные М. Монтессори, которые не стимулируют и не ускоряют развитие, соответствуя психофизиологическим потребностям ребенка в каждом возрасте. Знакомство с материалами. С. Мотессори-педагог наблюдает за ребёнком, выявляет потребности развития в настоящий момент и адаптирует в среду в соответствии с меняющимися потребностями. Основные направления подготовки.
Практика. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета между шестым и седьмым модулями. Предоставляются отчеты о проведенной онлайн и очной работе между модулями.
Модуль 7. Система взглядов и убеждений человека и трансформационные подходы к работе с ними.
Базовая позиция эффективного родителя и педагога – позиция проактивного восприятия жизни. Основные техники релаксации, необходимые для развития самоконтроля. Технологии трансформационного коучинга. Выявление убеждений, мешающих строить здоровые отношения. Работа с ними. Подход А. Бека. Аффирмации. Разрушающие родительские послания. Техника работы с горем. Символ-драматические подходы, используемые в консультировании. Метафорические карты, как способ работы с бессознательным.
Практика. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета между седьмым и восьмым модулями. Предоставляются отчеты о проведенной он-лайн и очной работе между модулями. Супервизия работы.
Модуль 8. Интегративный практикум.
Философские основы консультирования и коучинга. Выгорание в помогающих профессиях и противостояние выгоранию. Профориентация выпускников курса. Представление себя, как консультанта – коуча в интернете. Итоговая аттестация: сертификация, экзамен, защита практической работы.
СКАЧАТЬ КУРС: