Разное Секреты официантов

Мы опросили несколько десятков официантов и собрали 40 вещей, которые ты не хотел бы узнать о ресторанах и барах твоего родного города. Теперь тебе придется питаться бутербродами и домашними сигаретами до конца твоих дней!

1. Фирменный коктейль, который якобы есть у каждого бармена - это чаще всего перемешивание того, что осталось в бутылках, либо коктейль из остатков самого дешевого алкоголя. Так что, если вы попросите приготовить его еще раз, вкус будет отличаться. Впрочем, этого почти никто не замечает, так как такое практикуется на изрядно выпивших клиентах. (Стелла, официантка стриптиз-бара)

2. Солянку с далеко не первой свежести колбасой у нас варят... Но никто еще не умер вроде. (Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года)

3. В нашем ресторане на шведский стол каждый день выставляются свежие пироги. Когда люди разбирают куски, мы дополняем пироги остатками со вчерашнего и позавчерашнего дня. (Лидия, официантка пивного ресторана)

4. Горячее задерживается чаще всего просто потому, что молодой официант забыл про данный пункт в заказе. (Наталья, 22 года, официант ресторана итальянской кухни, стаж 1,5 года)

5. Когда заказывают большие банкеты, то до 30% алкоголя и еды может просто не дойти до гостей. (Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года)

6. Всегда можно сказать клиенту, что наш повар итальянец (француз и т.п.) - зачем говорить, что на самом деле это узбек без прописки? (Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года)

7. Однажды мой администратор отковыривала плесень с пирожного. (Наталья, 22 года, официант в ресторане итальянской кухни, стаж 1,5 года)

8. Постоянно недоливаем алкоголь: вместо 50 граммов наливаем 30. Это абсолютно незаметно, однако прибыль увеличивается в разы. (Алексей, бармен в клубе)

9. Минералку нам давно не привозят. Мы наливаем ее прямо из крана. Именно поэтому во многих ресторанах она бесплатная. (Индира, официант в ресторане американской кухни)

10. С тех пор как работаю в системе, если иду в кафе, всегда заказываю цельный кусок мяса, алкоголь и напитки в заводской таре, а не на разлив, лед отдельно. (Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года)

11. Часто вместо качественной водки наливаем очень холодную некачественную. На вкус это невозможно заметить. Кстати, ради такого водку даже часто переливают в бутылки дорогих марок. (Николай, официант кафе на Тверской)

12. Если впадлу идти за товаром, который вы просите, скажу, что его нет. (Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года)

13. Если попадается особо наглый клиент, мы можем не только плюнуть в кальян, но и пописать туда. (Михаил, управляющий кальянной в центре Москвы)

14. Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, - это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет. (Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года)

15. В нашем баре одно время подавали суши, когда на них мода пошла. Так вот, продукты для них могли лежать весь день просто на полу на какой-нибудь бумаге. Сами понимаете, что с рыбой может случиться. А происходило это потому, что просто не хватало холодильников/морозильников. (Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года)

16. Часто старое пиво взбалтывают в блендере. После этого на поверхности образуется пенка, которая придает ощущение свежести. (Александр, бармен ресторана американской кухни)

17. Что быстро поднято, считается непадавшим или упавшим на газетку. (Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года)

18. Абсолютно везде и всегда соки, водку, пиво и другие алкогольные напитки разбавляют водой, кладут льда больше, чем надо. (Мария, официантка в ресторане пятизвездочного отеля)

19. Часто бывает, что заказывают несколько порций фруктов, овощей или суши. Официанты активно этим пользуются. Вместо трех порций на одной тарелке приносят едва ли две. Безусловно, никто этого не замечает, так как не знает, как выглядит целая порция. (Эльдар, официант японского ресторана)

20. Можно доливать свою водку в бутылки из бара: берешь свой 1 литр недорогой водки из магазина, доливаешь ее по 250 граммов в разные откупоренные бутылки и потихоньку продаешь. К концу вечера ты продал магазинную бутылку, цена которой 200 рублей, тысячи за две. (Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года)

21. Иногда наши официанты грешат тем, что ухватывают что-нибудь с тарелок, пока несут гостям. Чаще всего под руку попадаются фрукты, картошка фри. Особо голодные умудряются съесть чуть ли не половину порции. (Михаил, официант известного московского ресторана)

22. Когда заказывают банкет, качество продукции заметно ухудшается, да и готовить могут на скорую руку: без перчаток, режут все одним ножом, мясо могут банально недожарить, недоварить. Но еще хуже дела обстоят при организации выездных банкетов (на теплоходе или на природе). Там обслуга вообще позволяет себе курить при сервировке, готовке блюд. Не стесняются и выпить, и поесть за счет клиента, причем салаты вполне могут поесть и руками. (Анна, официантка в компании по организации банкетов, стаж 2 года)

Что бесит официантов

23. Нет кофе «экспрессо», «экспресс», коктейля «Самбука». Бесит, когда в пивном баре спрашивают, есть ли пиво. И когда спрашивают: «А что у вас вкусное?» (Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года)

24. Больше всего бесит: «Долейте кипяточку в чайничек с чаем, пожалуйста». (Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года)

25. Очень раздражает, когда, например, клиент сначала просит пепси, потом вспоминает, что хочет лимон. Когда приносишь лимон, до него доходит, что ему хочется пить из трубочки. А в конце концов ему, оказывается, нужен стакан другой формы. (Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет)

26. Нелюбимые клиенты - это быдло и девочки с бокалом шампанского на вечер и четкими целями на ночь. (Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года)

27. Самое обидное - это когда огромная компания поела на огромные деньги, мы сто пятьдесят раз поменяли им музыку, свет, включали и выключали кондиционер и т.д., а чаевых получили 50 рублей. (Юлия, официантка модного японского ресторана)

Советы

28. Постоянный клиент, который никогда не оставляет чаевых, любимым быть не может, пусть он и замечательный человек, все равно! (Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года)

29. Я бы не стала заказывать, например, в мексиканском ресторане блюда китайской кухни, а в пельменной не позарилась бы на суши. Повар просто не может уметь готовить абсолютно все. Соответственно, больше шансов нарваться на некачественный продукт или на привезенный непонятно откуда полуфабрикат. (Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет)

30. В коктейль «Б-52» часто вместо куантро наливают простую водку. Это можно определить. Верный признак такого - если бармен долго не может зажечь шот, якобы потому, что «выветрились пары». (Александр, бармен ресторана американской кухни)

31. Ходите в новые рестораны, там заботятся о клиентах больше. (Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет)

32. Не придавайте большого значения указанию калорийности того или иного блюда в меню. Реальную информацию часто скрывают. Некоторые блюда просто не будут продаваться, если клиенты узнают, насколько они калорийны. (Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет)

33. В нашем, да и во многих других ресторанах есть специальная зона для нелюбимых клиентов. Туда обычно попадают те, кто оставляет плохие чаевые или кто хамски относится к официантам. Работники называют такую зону «для лохов». Таким клиентам гораздо дольше готовят еду, при случае в нее плюют и создают другие неприятности. Поэтому, если оставили мало чаевых, не стоит в ближайшее время приходить в это же место. (Ахмед, работник ресторана африканской кухни)

34. Не ждите, что картинка в меню будет соответствовать тому, что вам принесут. Мы это объясняем тем, что сменился повар или девочка, которая сервировала блюдо. (Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года)

35. Помните, что многое зависит от официанта. В том числе и правильность приготовления блюда, и качество используемых продуктов. И знайте, официанты между собой общаются и передают, кто хороший гость, а кто бяка. (Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет)

36. Опасайтесь бизнес-ланчей: за 150 рублей очень тяжело сделать качественный обед из качественных продуктов. (Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года)

37. Самый главный подвох в меню: цены могут быть представлены за 100 граммов продукта, а в блюде, например, 250 граммов. Так что в счете вы увидите сумму в 2,5 раза большую, чем указана в меню. (Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет)

38. Нужно отсекать прилагательные и ненужные слова и понимать, что «нежная сельдь с ароматными прованскими травами и молодым картофелем, выращенным на юге России» - это селедка с картошкой с рынка. Большего не ждите. (Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года)

39. Если грубят и любят ссориться с официантом - можно нарваться и на то, что еду специально по полу поваляют. (Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года)

40. Не верьте рекомендациям официантов. Например, если мы продадим определенное количество одной марки вина, с поставщиками которой у ресторана договор, мы получим бонусы. Естественно, что вам будут рекомендовать именно это вино. (Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет)
 

Рекламное сообщение
user.jpg


🎁 Принимайте участие в конкурсе от PirateHUB и 1WIN и заберите новый iPhone 16 PRO MAX! 🎁

➡️
Информация о конкурсе
 

И будет актуальна еще очень долго. Тут все на совести обслуживающего персонала. Просто не хамите им и к вам также будут относиться. Они такие же люди, а не прислуга какая-то. И еще жеванные жвачки не нужно приклеивать к блюдцу, стакану и тд. Заверни в салфетку. На счет Б-52, это как можно водку от куантро не отличить. Тем более верхняя часть коктейля попадает в последнюю очередь в рот. То есть апельсиновый привкус должен быть.
 

3 года в ресторанном бизнесе, 2 собственных заведения в 21 год. Во всех из них идеальные условия работы, ничего из вышеперечисленного в статье нет. Тотальный, но комфортный контроль. Постоянные проверки, тайные покупатели, маркировки, униформа, штрафы за косяки и т.д. все это неотъемлемая часть ресторанного бизнеса. Не понимаю, как можно довести собственное заведение до такого, о чем написано в статье. Рыба гниет с головы
 

C 1999 работаю барменом, тоже знаю как навести порядок в заведении. Просто хозяева заведений думают, что разбираются в таком бизнесе, а на самом деле управленец должен как минимум несколько лет сам вариться в нем.
 

3 года в ресторанном бизнесе, 2 собственных заведения в 21 год. Во всех из них идеальные условия работы, ничего из вышеперечисленного в статье нет. Тотальный, но комфортный контроль. Постоянные проверки, тайные покупатели, маркировки, униформа, штрафы за косяки и т.д. все это неотъемлемая часть ресторанного бизнеса. Не понимаю, как можно довести собственное заведение до такого, о чем написано в статье. Рыба гниет с головы

Если ты не врешь), то таких ресторанов не более 5%(и то я не уверен), речь про обычный сегмент.
Конечно все пункты здесь перечисленные в каждом ресторане не встретишь, но что-то из списка есть почти во всех.
 

Не путайте 2012 и 2017. Сейчас все держатся за клиента, а не за прибыль, потому как одно зависит от другого, а конкурентов хватает. Да и отличаются рестораны друг от друга, и по внешнему виду часто можно сказать, чем вас накормят и как обслужат. П.С. В общепите 12 лет
 

Please note, if you want to make a deal with this user, that it is blocked.
Сейчас все держатся за клиента, а не за прибыль
Отнюдь не все этого понимают. Знаю одну столовку так там вообще жесть, все блюда не свежие а цены космические.
 

Не путайте 2012 и 2017. Сейчас все держатся за клиента, а не за прибыль, потому как одно зависит от другого, а конкурентов хватает. Да и отличаются рестораны друг от друга, и по внешнему виду часто можно сказать, чем вас накормят и как обслужат. П.С. В общепите 12 лет

Недавно были в недешевом ресторане, заказали суши и всякие вкусняшки, еще с собой взяли другану покушать, а он сушист. Так он эти суши кушать не стал) оказалось, несвежая рыба там, профессионально замаскировали специями, чтобы запах отбить. Жара была сильная, может холодильники отключились у них, ничего они не выкидывают, все идет в расход.
 

Недавно были в недешевом ресторане, заказали суши и всякие вкусняшки, еще с собой взяли другану покушать, а он сушист. Так он эти суши кушать не стал) оказалось, несвежая рыба там, профессионально замаскировали специями, чтобы запах отбить. Жара была сильная, может холодильники отключились у них, ничего они не выкидывают, все идет в расход.
А мне недавно в магазине нахамили. Давно уже не было такого, года два точно. Но я не думаю по этому единичному случаю, что все люди хамы. Исключения бывают везде. П.С. Еще и сушисты разные бывают.
 

Исключения бывают везде. П.С. Еще и сушисты разные бывают.

Да тут другая ситуация, приносил официант, готовил сушист и не отдельно же от всех, ясно, что сотрудники видели, что порченный продукт использует. Это уже система, выработанная в этом заведении. Туда был последний визит точно. Раньше ходили в ресторан, где процесс готовки и все движения поваров было видно из зала через стеклянную стену. Необычно и интересно. Ждешь заказ и смотришь реалити-шоу. Потом они переехали, самый лучший сервис был из всех, что помню.
 


Обратите внимание

Назад
Сверху